Потенциал российского автомобильного рынка
В России с автомобилями ситуация не радужная, но в любом хаусе есть свои плюсы.
Да, цены на автомобили растут, а общий объем продаж автомобильной техники неуклонно снижается. Сейчас идет перестройка экономики на новый лад и за любым падением будет неминуемый подъем. Правда на быстрый подъем рассчитывать пока не приходится. Падать всегда ведь легче и быстрее.
Директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков считает, что в долгосрочной перспективе потенциал российского авторынка составляет 3,0-3,5 млн единиц, из которых 2,6-3,0 млн штук это легковые автомобили и 400-500 тысяч коммерческие. Видимо, китайские производители потому и спешат занять свое место под солнцем на отечественном авторынке. Хотя в ближайшие два года существенного роста рынка ожидать не стоит. Причины тут экономические. Цены на нефть сейчас достаточно низки, перспектив их роста немного. Приток валютной выручки будет сокращаться (а нефтедоллары пока основная часть восполнения валютных резервов страны).
Да, цены на автомобили растут, а общий объем продаж автомобильной техники неуклонно снижается. Сейчас идет перестройка экономики на новый лад и за любым падением будет неминуемый подъем.
Правда на быстрый подъем рассчитывать пока не приходится. Падать всегда ведь легче и быстрее. Директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков считает, что в долгосрочной перспективе потенциал российского авторынка составляет 3,0-3,5 млн единиц, из которых 2,6-3,0 млн штук это легковые автомобили и 400-500 тысяч коммерческие. Видимо, китайские производители потому и спешат занять свое место под солнцем на отечественном авторынке. Хотя в ближайшие два года существенного роста рынка ожидать не стоит. Причины тут экономические. Цены на нефть сейчас достаточно низки, перспектив их роста немного. Приток валютной выручки будет сокращаться (а нефтедоллары пока основная часть восполнения валютных резервов страны).
К тому же ЦБ РФ, действуя в фарватере настроений Правительства, поддерживает отечественный экспорт девальвацией рубля. Логика, конечно, есть. Получают россияне заработную плату в рублях, а продавать свои резко подешевевшие товары будут зарубеж в долларах и евро. Да и обязательства Правительства перед бюджетниками и социальной сферой выражены в рублях, а не в долларах. Правда в противовес этому происходи ссужение потребительских сегментов рынка, завязанных на импорт из зарубежа: оборудование, техника, продовольствие, многие бытовые товары.
Многие автопроизводители стараются сдерживать рост цен от курсовых скачков, потерять автомобильный рынок никто не хочет. Например, Volkswagen даже откроет новый завод автомобильных двигателей в Калуге уже этой осенью, чтобы в перспективе снизить свои затраты.
С другой стороны, любой кризис - это способ реформации экономики под новые реалии, тенденции и тренды. Возможно, это лучший вариант поддержать отечественного производителя, снизить долю налоговых поступлений от нефтянного сектора. В долгосрочной перспективе все станет на свои места. А сейчас самое лучшее время работать лучше, продуктивнее.