Цены на автомобили растут и растут
Агентство Автостат опубликовало свежие данные по динамике цен на автомобили в России: цены неуклонно растут.
По расчетам агентства Автостат, в первой половине 2015 года в России было продано 735,2 тысячи новых легковых автомобилей на сумму 852,8 млрд рублей. В количественном выражении по сравнению с тем же периодом 2014 года автомобильный рынок упал на 36-37%, в денежном же выражении — только на 25%. Самое интересное, что средневзвешенная цена автомобиля за это время выросла приблизительно на 18% — с 983 тысяч до 1 млн 160 тысяч рублей.
Тот факт, что автомобили в России дорожают год от года известен всем. Например, в далеком 2006 году «средняя цена покупки» легкового авто составила всего лишь 408 тысяч рублей. АвтоВАЗ тогда удерживал аж 38% российского рынка, Лады стоили максимум 310 тысяч, а цены на Ford Focus начинались с 320 тысяч рублей. В 2011 году цены более чем удвоились: средняя цена нового автомобиля в России достигла 753 тысяч рублей. Доля рынка автомобилей Лада снизилась до 23%. К слову сами вазовские машины подорожали не так сильно: их цена укладывалась в диапазон от 200 до 430 тысяч, а новый Ford Focus продавался лишь от 500 тысяч рублей.
В этом году средняя цена впервые превысила порог в миллион рублей. При этом средневзвешенная цена автомобилей российских марок составила 477500 рублей (в среднем подорожали на 13%), а иномарок — 1332500 рублей (рост 21%). Конечно же резкий скачок курса доллара и евро сыграл свою роль в удорожании иностранных марок машин, даже если они и собирались в России. Сейчас же (август 2015 года) доллар и евро устремились в очередное крутое пике вслед за падающей ценой на нефть.
Правда в таких курсах иностранных валют есть небольшое преимущество - цена отечественных автомобилей в долларовом эквиваленте дешевеет и дешевеет. Та же Лада Калина Хэчбэк в базовой комплектации обойдется в 393 тысячи рублей или всего каких-то 6300 долларов (при курсе в 62,5-63 рубля за доллар). Правда это слабое утешение, большинство ведь получает доходы именно в рублях.
С другой стороны, для кого война санкций, а для кого - мать родна. Например, многие китайские производители, в том числе и производители автомобилей, начали присматриваться к российскому рынку. Американские и европейские компании уходят, но "свято место пусто не бывает". А вскоре мы можем и вовсе увидеть на наших дорогах французский Peugeot и китайский JAC казахстанской сборки.
Ну а для владельцев СТО и автосервисов такая ситуация будет стимулом к росту - авторынок падает, но ездить все равно надо и все равно будут. Износ автомобильной техники будет расти и спрос на ремонт и техническое обслуживание авто будет увеличиваться.