Рынок автосервисных услуг: начало 2016 года

Дорогие друзья! Мы продолжаем наши обзоры рынка автомобилей, автосервисных услуг, анализируем тенденции и делимся своим мнением.

Помните, мы писали о росте цен на автомобили? Рекомендуем прочитать эту статью. Тенденция роста цен не просто продолжает набирать обороты, но и усугубляется множеством других взаимосвязанных факторов. О каких факторах идет речь? Читайте далее.

Совсем недавно аналитическое агентство "Автостат" опубликовало мнение президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры»Владимира Моженкова. Если вкратце, то продажи новых автомобилей в России упадут на 15-20% в 2016 году. Неужели нам есть куда еще падать? Оказывается есть куда.

С одной стороны, на рынке автомобилей возникла паника: в декабре 2015 и январе 2016 рубль уверено "покорял" новые высоты, обесценивая накопления россиян, что подстегнуло наших соотечественников активнее избавляться от своих сбережений, покупя новые автомобили. Однако чуда не произошло, спрос оказался не таким большим и существенного влияния на общую ситуацию в стране не оказал. На складах дилеров осталось еще много нераспроданных автомобилей.

Сокращение спроса на автомобили вроде бы понятно и объяснимо: рубль обесценился, автомобили отечественной сборки из иностранных комплектующих подорожали, автокредиты стали более дорогими и менее доступными. Пока вроде положительных перспектив не намечается. Покупатели начали экономить и экономоть по-крупному. Кое-кто отказался от покупки нового авто вовсе, другие присматриваются к б/у автомобилям. Факт желания сэкономить подтверждает и другая тенденция: например, стали меньше покупать автомобили с автоматической коробкой передач. Просто автомобиль с АКП стоит несколько дороже и экономия средств идет в ущерб комфорту вождения.

В подтверждение слов Владимира Моженкова в интернете промелькнула и другая новость: китайские автопроизводители постепенно уходят с российского рынка. Например, такие крупные автодилеры, как Hawtai и Haima, распродают старые запасы автомобилей (еще 2014 года выпуска) и не планируют импортировать новые автомобили в страну. Хотя еще недавно китайские производители планировали расширять свое присутствие в России.

В этой ситуации, наверное, выигрывают лишь автосервисы. Если снижается спрос на новые автомобили, то в стране замедляется обновление автопарка. Средний возраст отечественных легковых автомобилей в стране около 12,4 лет, легковых иномарок - 9,3 года, грузовых автомобилей - 18,9 лет (для иностранных грузовиков этот показатель составляет 12,1 лет, а для отечественных грузовиков - 20,5 лет). Данные все того же Автостата. Потребность в ремонте стареющих автомобилей будет возрастать и возрастать и, значит, работы в автосервисах прибавится. К тому же в России плавно растет число автосервисов, что еще больше подтверждает наши выводы.

Как говорится, нет худа без добра. И падение спроса на новые автомобили играет на руку множеству автосервисов. На наш взгляд, сейчас самое время задуматься и о приобретении нового оборудования, чтобы своевременно справляться с возрастающим спросом. Например, у нас на сайте Вы можете выбрать любое шиномонтажное оборудование, подобрать необходимое диагностическое оборудование для автосервиса (без него сейчас никуда), купить необходимый расходный материал и многое другое. Приглашаем ознакомиться с нашим каталогом товаров. Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать Вас по бесплатному телефону 8-800-700-09-29.

 

  • Администрация сайта
  • 29 Января 2016
  • Просмотров: 1429

Похожие записи

Цены на автомобили растут и растут

Агентство Автостат опубликовало свежие данные по динамике цен на автомобили в России: цены неуклонно растут. По расчетам агентства Автостат, в первой половине 2015 года в России было продано…